Доступная среда

 

Информация об обеспечении возможности получения образования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №1

В Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детском саду № 1 муниципального образования Темрюкский район для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья созданы частично специальные условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и дальнейшей интеграции в обществе. По мере поступления денежных средств будет продолжаться работы по  реализации мероприятий в рамках государственной программы «Доступная среда». Данная программа предполагает осуществление целого комплекса мер. Они включают в себя оснащение пространственной среды МБДОУ ДС № 1 специальным оборудованием, которое поможет детям с ограниченными возможностями здоровья лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться в помещении детского сада и легче приспосабливаться к независимой жизни.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход имеется звонок  при входе на территорию детского сада, на ступени лестницы нанесено противоскользящее покрытие, способствующее беспрепятственному доступу в здание детского сада;

— имеются информационные таблички  в коридоре, на входе в детский сад, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо. Проводится систематическое инструктирование сотрудников МБДОУ по вопросам работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения доступности для них объектов и услуг.

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Здание МБДОУ ДС №1 оснащено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, имеются указатели – «Выход»
  • Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: не имеется.

      /

О специальных условиях питания

Питание в образовательной организации организовано в соответствии с 10-ти дневным меню и требованиями СанПин. Процесс приготовления пищи проходит полный цикл на пищеблоке с современным оборудованием. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
Необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
При составлении рациона питания в детском саду учитывается суточный расход энергии у ребенка: 1-3 года — 1400 ккал; 3-7 лет — 1800 ккал.. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания:
— состав продуктов питания;
— качество и количество;
— режим и организация.
В детском саду большое внимание уделяется контролю за питанием детей. В него включены практически все специалисты.
Обязанности каждого закреплены в приказах и других нормативных актах. В связи с отсутствием медицинской сестры, заведующий ДОУ контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах. Заведующий также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи, контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей. Количество полученных продуктов ежедневно записывается в накопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученных продуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.
Перед раздачей пищи заведующий, члены бракеражной комиссии снимают пробу, в бракеражном журнале указывает качество приготовления блюда, дают разрешение на выдачу. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие в детский сад, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.
При организации питания в дошкольном учреждении учитывается энергетическая ценность пищи:
— завтрак — 25 %
— обед — 35%
— полдник — 15 %
— домашний ужин — 25 %
В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Обязательно в режим питания включен второй завтрак: свежие фрукты/сок. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдение времени каждого приема пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

О специальных условиях охраны здоровья
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.
Два раза в год воспитателями ДОУ измеряется рост, вес воспитанников, с регистрацией данных в журнале антропометрии.
Врач-педиатр: их детской поликлиники г. Темрюка  проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение,.
Заведующий контролирует санитарно-гигиеническое состояние помещений, старший воспитатель ведет контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяет степень физической нагрузки, ведется журнал учета здоровья детей, контролируется организация питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживается заболеваемость детей, анализируются причины роста заболеваемости.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Результаты медико-педагогического контроля за уровнем физического и психологического развития и здоровья детей обсуждаются на заседаниях ДОУ. Педагоги обсуждают технологии обучения детей здоровому образу жизни: занятие по физической культуре, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные развлечения, подвижные игры, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, витаминизация третьего блюда и др.
В ДОУ планируется и реализуется деятельность по предупреждению детского травматизма и охране безопасной жизнедеятельности дошкольников.
С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий ДОУ заведующим разработана программа производственного контроля.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :  На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Программа не предусматривает свободного доступа воспитанниками, как к собственным, так и сторонним электронным образовательным ресурсам.
    Педагоги ДОУ активно используют собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы, как вспомогательный инструмент в реализации рабочих программ, а также для взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

воспитатель Сердюк Ирина Николаевна

телефон 8(86148) 5-12-84

Е-mail-mbdou-dc1@mail.ru

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Приказ об организации  деятельности по  реализации психолого- педагогических  мероприятий предусмотренных  индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида от 01.02.2018 года №68 pdf

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является  обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе "Сведения об образовательной организации", однозначно индентифицируются , как обязательный к размещению контент.